Россия перестанет предоставлять НАТО транспортник Ан-124 «Руслан» — СМИ

Новости | 17.04.2018

Российская авиакомпания Волга-Днепр предупредила армии НАТО о приостановке сотрудничества, сообщает французское издание Challenges со ссылкой на свои источники. В сообщении подчеркнуто, что выход компании Волга-Днепр из договора SALIS, по которому страны альянса имеют возможность использовать транспортные Ан-124 Руслан по системе предоплаченных часов, станет серьезным ударом для французских войск. Мы получили сильные сигналы о том, что это решение связано с санкциями США , — сообщает издание со ссылкой на источники в вооруженных силах Франции. В сообщении отмечено, что, несмотря на наличие самолетов Airbus A400M, Lockheed C-130 Hercules, Transport Allianz C.160 Transall и на поддержку британской армии, у которой имеются транспортники Boeing C-17 Globemaster, французская армия остается зависимой от Ан-124, который используется для перевозки тяжелых грузов. В частности, вертолетов и бронемашин. Ан-124 Руслан — самый тяжелый серийный транспортный самолет в мире , способный перебрасывать грузы до 120 тонн на дальность до 4 800 километров. В России авиакомпанией Волга-Днепр эксплуатируется 12 самолетов. Шестнадцать машин стоит на вооружении ВКС РФ. Разработчиком самолета является ГП Антонов , которое осталось после развала СССР на Украине. В связи с тем, что под давлением властей украинское предприятие было вынуждено отказаться от сотрудничества по Ан-124 с Минобороны РФ, обязанности по продлению ресурса самолетов были возложены на ОАО Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина . Первый прошедший модернизацию в декабре 2017 года самолет Ан-124 Руслан получил имя конструктора Олега Антонова .